Особенности конструкции ЭМП
Конструкция электромагнитного пускателя (ЭМП) не отличается высокой сложностью исполнения. Но этот фактор никак не снижает надежности прибора.
Как устроен данный прибор?
Критерий надежности, по большей части, устанавливается правильным подключением цепей и точным выбором нагрузки.
Если эти критерии соблюдаются, прибор в большинстве случаев действует безупречно длительное время.
Классическое исполнение электромагнитных приборов – пускателей, которые нашли широкое применение в области электроснабжения. Существует масса вариантов исполнения таких устройств, отличающихся формами и размерами
Классическое исполнение включает в себя следующие элементы:
- Корпус разборный из двух половин.
- Катушка индуктивности.
- Магнитопровод.
- Коммутирующее подвижное шасси.
- Группа контактов основных.
- Группа контактов вспомогательных.
Элементом магнитного пускателя, отвечающим за организацию коммутации силовой цепи, выступает подвижное шасси, объединенное с одной частью (подвижной) магнитопровода.
Само шасси выполнено из диэлектрического материала, а в качестве замыкающих контактов используются металлические (латунные) пластины. По концам пластин расположены контактные пятачки, выполненные из тугоплавких металлов, обычно это сплав серебра.
Разобранное коммутационное электрическое устройство с полным набором деталей, входящих в конструкцию. Это простой классический прибор, тогда как более совершенные современные устройства имеют несколько усложненное исполнение
Неподвижная часть магнитопровода жёстко крепится внутри второй половины корпуса электромагнитного пускателя. На эту часть магнитопровода одевается катушка индуктивности и устанавливается пружина возврата.
Вторая часть корпуса прибора также наделяется контактами силовой и вспомогательной групп. Эти контакты закреплены на корпусе жестко при помощи винтов.
Так выглядит контактная силовая группа одной из конструкций пускателя в классическом исполнении. Между тем конструктивное исполнение приборов отличается многообразием конфигурации, что не позволяет указывать конкретно на отдельные детали
Устройство стандартного магнитного пускателя предполагает объединение двух половин корпуса, в результате чего объединяются также в единую конструкцию две половины Ш-образного магнитопровода.
При этом, за счёт пружины возврата, между половинами магнитопровода остается небольшой зазор, основные контактные группы в таком положении остаются разорванными.
Принцип действия ЭМП
Принцип действия прибора основан на эффекте электромагнитной индукции. Если на катушке, расположенной внутри пускателя, нет напряжения, магнитопровод остаётся в положении «с зазором», главные контакты разорваны.
Катушка индуктивности классического прибора, сила магнитного поля которой притягивает контактное подвижное шасси. И пружина металлическая обыкновенная, за счёт которой подвижное шасси отжимается
Когда же через катушку пропускается электрический ток, под действием магнитного поля вторая (подвижная) часть магнитопровода преодолевает силу пружины и притягивается к первой (неподвижной) части.
Соответственно, главные контактные группы пускателя замыкаются пластинами подвижного шасси.
Обратный процесс очевиден – когда напряжение снимается с терминалов катушки индуктивности, магнитное поле прекращает действие, под силой пружины возврата подвижное шасси и вторая часть магнитопровода отталкиваются. Соответственно, магнитный пускатель возвращается в состояние разрыва контакта.
Вторая – верхняя подвижная часть сборки, благодаря которой выполняется принцип коммутации. Справа также показаны отдельные контакты силовой группы, демонтированные с посадочных мест изолированного корпуса
Следует отметить – исходя из конфигурации электроприбора, схема контактных групп может иметь самое разное строение. Особенно касательно вспомогательных контактов, которые могут находиться в замкнутом или разомкнутом состоянии в противовес состоянию главных контактов прибора.
Особенностью современных конструкций магнитных пускателей является модернизация схемы управления катушкой индуктивности.
Если исполнением прежних «устаревших» приборов предполагалась прямая подача напряжения на катушку, взятого от одной из фаз, теперь всё чаще используются электронные схемы.
Конструктивное исполнение коммутатора электрических линий, где используется дополнительная электронная плата в цепи питания катушки индуктивности. После обработки платой, катушка получает напряжение питания постоянного тока
Так, например, продукты известной компании «ABB» оснащаются электронной схемой стабилизации напряжения, подводимого к терминалу катушки индуктивности магнитного пускателя.
Управлению катушкой через электронную схему характерно то, что переменное напряжение предварительно выпрямляется и затем формируется импульсный сигнал. Такой подход обеспечивает увеличение срока службы и улучшение стабильности действия.
Технические характеристики и маркировка
Несмотря на то, что принцип работы всех магнитных пускателей одинаков, отдельные виды этого устройства, имеют ряд технических различий. Для идентификации конструктивных особенностей и рабочих характеристик существует система условных обозначений данных изделий. Для примера можно взять конкретную маркировку ПМ.
ПМ12-025 2 4 1 УХЛ 2 Б
ПМ12 – серия изделия. Все изделия этой серии имеют одинаковую конструкцию корпуса и исполнительного устройства. Габариты корпуса могут отличаться в зависимости от величины токовой нагрузки. Чем мощнее пусковое устройство, тем больше его размеры.
ПМ12-025 _ _ _ УХЛ _ _ (первые три цифры), 025 – номинальная нагрузка на силовых контактах – до 25 Ампер. ПМ с такой токовой характеристикой классифицируется, как магнитный пускатель 2 величины. ПМ12 в зависимости от величины могут обеспечивать работу электрических двигателей, токовый диапазон которых находится в пределах от 10 до 250 Ампер.
Таблица соответствия маркировки рабочей токовой нагрузке ПМ
ПМ12 ___ 2 _ _ УХЛ _ _ (четвертая цифра), 2 — пускатель нереверсивный, снабжен тепловым реле для защиты электродвигателя от длительных токовых перегрузок при обрыве одной фазы, а также в случае заклинивания привода или приводного механизма. Назначение пускателей и наличие тепловой защиты определяется следующей системой маркировки:
ПМ12 ___ _ 5 _ УХЛ _ _ (пятая цифра), 5 — степень защиты IР20, открытого исполнения, без оболочки. Исключает попадание внутрь устройства посторонних механических предметов и случайное соприкосновение человека с действующими и токоведущими частями. Магнитный пускатель, выполненный с данной степенью защиты не защищен от попадания в него воды или другой жидкости, поэтому, как правило, размещаются в закрывающихся электрических щитах на дин рейках. Основная масса электрических приборов, которые находят наиболее широкое применение, обладает степенью защиты IP20.
ПМ12 ___ _ _ 1 УХЛ _ _ (шестая цифра) — исполнение по количеству блок-контактов, 1 – 2 нормально открытых (разомкнутых) и 2 нормально закрытых (замкнутых).
Маркировка на магнитном пускателе ПМ12
ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ 2 _ (УХЛ) — исполнение электроаппаратуры для умеренно-холодного климата, УХЛ 2 – предназначения для работы в помещениях без отопления или под навесом.
ПМ12 ___ _ _ _ УХЛ _ Б (Б) — характеристика исполнения по износостойкости. А – 320 тыс. циклов, Б – 100 тыс. циклов, В – 30 тыс. циклов.
Для удобства среднестатистического потребителя производитель зачастую в маркировке, установленной требованиями стандартизации, дополнительно указывает номинальные токовые характеристики пускателя, вид тока, а также рабочее напряжение магнитной катушки. Ниже выделенным текстом указана нагрузочная характеристика – 25А, напряжение – 380В и переменный ток – АС.
ПМ12-025 2 4 1-25А-380АС-УХЛ2-Б
Переменный ток обозначается символом AC, постоянный – DC. Втягивающие катушки пускателей ПМ12, в большинстве случаев рассчитаны для работы на переменном токе с напряжением 24В, 220В или 380В.
Как правильно подобрать электромагнитный пускатель
Учитывая несколько широкий ассортимент изделий подобного рода, который присутствует на коммерческом рынке, правила подбора становятся более чем актуальными для конечного пользователя.
Технические параметры прибора
Точный и правильный выбор магнитного пускателя на 380 вольт, к примеру, для электродвигателя, обеспечит бесперебойную работу мотора, и главное, – безопасность электрической системы.
Технико-эксплуатационная табличка, присутствующая на каждом фирменном приборе, – это основа подбора устройства, в котором нуждается потенциальный электрик. Но кроме этого критерия, актуальны также другие
Подбирается конкретный прибор, конечно же, исходя из технико-эксплуатационных параметров предполагаемой к подключению нагрузки. Существенное влияние на правильный выбор оказывает и принадлежность изделия к тому или иному бренду.
Следует отметить – на рынке присутствует достаточно высокий процент продукции низкого качества. Поэтому бренд, в этом случае, является важным критерием подбора.
Маркировка и тип крепления изделий
Каждый прибор, во всяком случае, фирменный, имеет соответствующую маркировку непосредственно на корпусе. Опираясь на технические сведения, содержащиеся в маркировке, достаточно просто выбрать коммутационное устройство в точном соответствии с требуемыми параметрами.
Классическая маркировка, присутствующая на фирменных приборах, выпускаемых под логотипом «ABB». Используя алгоритм расшифровки, совсем несложно подобрать требуемое устройство
Так, коммутационные устройства той же фирмы «ABB» имеют примерно следующую систему маркировки:
А-26-30-10
Расшифровывается строка кодировки следующим образом:
- «А» – буквенное обозначение указывает на тип прибора;
- «26» – второй цифровой маркер определяет номинальный ток в амперах;
- «30» – третье обозначение указывает число силовых контактов;
- «10» – последнее число характеризует число вспомогательных контактов.
При этом для двух последних позиций списка характерным является разделение цифр. То есть, если указывается цифра «30», это означает наличие трех (3) нормально открытых контактов и отсутствие (0) нормально закрытых контактов.
Аналогичная расшифровка и для цифрового кода (10), указывающего на дополнительные контактные группы.
Вариант «посадки» (установки) электроприбора на DIN-рейке широко распространен, но вместе с тем продолжает практиковаться традиционный вариант подключения через винтовое соединение
Подбирая исполнение магнитного пускателя на 380В под соответствующие цели, следует обратить внимание на технику крепления прибора.
Как правило, значительная доля устройств современной конфигурации выполняется с учётом установки на DIN-рейке. Но также существуют конструктивные исполнения приборов под крепление традиционным образом – винтами.
Применение дин-реек для крепления
Зачастую подключение пускателя осуществляется посредством дин-рейки. В данном случае вместе с ней применяется устройство специального модульного типа. Дин-рейка являет собой металлический профиль, который используется для подключения модульного оборудования. Оборудование крепится в шкафах, специальных установочных коробках, а также на электрических щитах.
В промышленности используются дин-рейки различной ширины. Расстояния между их крепежными отверстиями также могут отличаться.
Бонус
В заключение – несколько фотографий контакторов, верой и правдой отслуживших свой век.
Пускатель 2 величины. Совнархоз Латвийской ССР, 1964 г.
пускатель ПМЕ 211
Пускатель ПМЛ, справа – его прототип Telemecanique
Страшно смотреть, но именно такие пускатели применялись в СССР…
…и такие. Не правда ли, очень похоже на музейный экспонат?
Где можно купить сейчас контакторы? Конечно, в соседнем электро магазине. И главное. Не забудьте сообщить продавцу напряжение катушки!
Понравилось? Поставьте оценку, и почитайте другие статьи блога!
(16 оценок, среднее: 4,13 из 5)
Загрузка… обзоры, промышленное, справочная информация, устройства Внимание! Автор блога не гарантирует, что всё написанное на этой странице — истина.
За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!
Выбор теплового реле для электродвигателя Предыдущая запись Выбор теплового реле для электродвигателя Схема подключения электрического калорифера Следующая запись Схема подключения электрического калорифера Рекомендую почитать на СамЭлектрик.ру: Ремонт станка на контроллере 30.04.2013 Индуктивные датчики. Разновидности, принцип работы 19.08.2013 Конкурс статей СамЭлектрик.ру, зима 2020-2021 14.10.2020
Обсуждение: 58 комментариев
- 18 февраля 2014 в 19:43
советские контакторы на два порядка лучше теперешних!
Ответить
- 18 февраля 2014 в 20:24
А немецкие контакторы – на два порядка лучше советских.
А про китайские молчу, там как повезёт…Ответить
- 28 февраля 2014 в 22:14
И чем же лучше? Дерьмо же, а советские самые лучшие.
Ответить
- 1 марта 2014 в 10:43
Советские пускатели когдато может и были лучше, но теперь их просто нет.
И выбор между Китаем и Качеством. Кроме того, важно, кто к чему привык и кто на что “подсел”
Недавно получили новый станок из Италии, там всё, в том числе автоматы и пускатели – японский OMRON.Ответить
- 1 марта 2014 в 19:49
Странно, у нас на работе тоже есть OMRON (инвертор и индуктивные датчики) но на них написано made in china.
Ответить
- 2 марта 2014 в 12:33
Да, сейчас мировые бренды переносят своё производство в Китай. Качество от этого (почти) не страдает, ведь бренд важнее всего.
Ответить
- 2 марта 2014 в 12:33
- 1 марта 2014 в 19:49
- 1 марта 2014 в 10:43
- 28 февраля 2014 в 22:14
- 23 ноября 2015 в 17:59
Брали на замену старых ПМА, новые ПМ-12 двух видов, отечественный производитель и китай. Покупали здесь: . Качество отечественных в разы лучше китая было, но потом тот кто продавал нам китай, предложил опять китай но дороже, якобы другого завода. Взяли несколько штук и качество существенно лучше первых. Работают уже пол года где то, нареканий вроди нет и контакты не залипали ни разу. Так что не поймешь сейчас где лучше. Хотя я больше конечно к отечественному производителю склоняюсь. КЭАЗ например.
Ответить
- 27 августа 2021 в 13:07
КЭАЗ все в китае закупают
Ответить
- 27 августа 2021 в 18:12
Далеко не всё.
Ответить
- 27 августа 2021 в 18:12
- 27 августа 2021 в 13:07
- 18 февраля 2014 в 20:24
- 29 марта 2014 в 19:29
На счет советских пускателей – они на мой взгляд более надежнее… Надо просто внимательнее читать документацию на пускатель советский…. там русским языком написано, что производить проверку пускателя раз в год и раз в 3 года менять пускатель… А то, что не делается все вовремя это уже проблема не пускателя, а человека )))
Ответить
- 12 июня 2014 в 13:35
Работаю на предприятии,по-сменно 12день/12ночь,так называемый “ж/д график”,оборудование не выключается(за редким исключением)24/7.Пускатели ПА,ПМЛ,даже есть ПАЕ)),мало импортных,типа ЛеГран,АББ и др.
Раз в неделю так называемый ремонт(с8 до примерно 16-30),то,что выявилось за этот срок.
На новых компрессорах(импортные комплектующие)пускатели Шнайдер.Были).Залипли контакты.
поменяли на то,что привезли(что-то турецко-китайское).Так о чем-же я.При прочих равных условиях(напряжение сети,его повышение-понижение на передаче к нам и т.д.)ЯВНЫХ проблем с пускателями нет.Ну а само предприятие строилось,а проектировалось ещё раньше,в начале 80-х.
Большинство ПЗА ещё тех времён(83 год,на пример).Ии…ничего,без проблем))).Единственно проблемно их бывает заменять,шкафы-то ещё те,советские,всё как селёдки в бочке.Ответить
- 12 июня 2014 в 16:47
Да, есть такое. У нас на предприятии есть пускатели 60-х годов, специально не меняем, посмотреть когда гавкнутся.
Видимо, причина в том, что раньше делали с запасом 100…200%, а сейчас – 10..20%.
И ещё влияет частота вкл/выкл. И конечно надо делать ТО хотя бы раз в 3 года, и протяжку контактов раз в год.Кстати Шнайдер сейчас делают в Индонезии или Словакии, может и в Китае, смотря что.
Ответить
- 12 июня 2014 в 16:47
- 16 июля 2014 в 04:03
пускатели Сименс (еще 70-80 годов), самые лучшие что мне втречались.
Ответить
- 10 ноября 2015 в 02:44
Подскажите пожалуйста.
Мне нужно подобрать контактор на DIN рейку для включения скважинного насоса Водолей (одна фаза). По паспорту мощность 1кВт и максимальный потребляемый ток 4,6А.
Если я правильно понимаю, то пусковой ток будет где-то 7.5А (4,6А*0,65)? И в принципе, пускателя на 8А будет достаточно.
Но вот смотрю я на маркировки на сайтах производителей – и вообще ничего не пойму.
Например, Шнайдер A9C23515 – что это?
Ну и если посоветуете конкретную модель, для дальнейшего сравнения – буду весьма признателен.Ответить
- 7 декабря 2015 в 15:20
Верно, при мощности в 1кВт у слабоиндуктивной нагрузки ток ~4.5А. Пусковой ток вас не должен интересовать, т.к. контакторы чаще всего рассчитаны на запас (АС-3). Т.е. при паспорте 9А, максимальный выдерживаемый 25А.
Ближайший для Вас у ИЕК – 9А (КМИ-10911 9A 230V Арт. KKM11-009-230-10 (или 01). Он и трехфазник выдержит.
Если нужна модулька – Контактор модульный 20А 2NO КМ20-20 арт. MKK10-20-20
Хотите импорт АВВ – Контактор ESB 20-20A 2NO 20А/9А/220 арт.GHE3211102R0006
Предложенный Вами контактор рассчитан на нагрузку АС7b (двигатели бытовых приборов) – 6А. Маловато. Возьмите A9C21532 (питание-220В) или A9C21732 (питание-230-240В). Это 8,5А (25А активной нагрузки). Все они двухполюсники с возможностью ручного управления, что большой +Ответить
- 7 декабря 2015 в 22:29
Огромное спасибо!!!
Я пока как раз в ожидании посылок с Китаю (буду весь этот колхоз на Ардуино делать) – и ваша инфа как нельзя кстатиОтветить
- 8 декабря 2015 в 00:07
Да, Андрей, Юрий дал развернутый ответ, спасибо ему, помог мне)
Конечно, подойдёт любой контактор на ток 9-12 Ампер.
Но только не забудьте про тепловую защиту двигателя!
И что с защитой от сухого хода?И ещё, предлагаю поучаствовать . Так сказать, полезное с приятным!
Ответить
- 8 декабря 2015 в 00:52
Ну, у меня вообще проект сложный. Двухступенчатая подача воды, сначала скважинным насосом в емкость, потом раздача по дому насосной станцией грюнфос. В ней есть защита от всего, чего только можно.
А в скважине дебет отсутствует, т.е. воды безгранично.
Особенность скважины в том, что после простоя около 3-х часов в воде при старте появляется муть, которая уходит через минут 5 прокачки. Посему автоматика отслеживает время простоя и при привышении порога, включает трехходовым клапаном слив в декоративный пруд на 10-15 минут, потом уже идет наполнение емкости в доме. Если простой короткий – то это не делается.
Поскольку вода качается в одном из вариантов 15 минут “на улицу”, то включение насоса должно быть не когда воды почти ноль, а с запасом.
Про конкурс – пока не о чем говорить, проект не реализованОтветить
- 8 декабря 2015 в 00:52
- 7 декабря 2015 в 22:29
- 7 декабря 2015 в 15:20
- 27 апреля 2016 в 07:13
Здравствуйте-Всем!
Позволю себе высказать мнение по поводу металла
на контактах отечественных пускателях выпуска до 2000 года.
Все они имели в своем составе благородные металлы. а не сплавы (как нынче). Ну и подчинялись ГОСТУ.
Про который сейчас забыли!Ответить
- 27 апреля 2016 в 21:49
Согласен.
Сейчас даже контакты реле таких производителей, как Schneider, Finder, и др. – полное г.
Сименс и АВВ – получше.
С другой стороны, в одном станке стоят реле и контакторы 50-х годов производства Англии – до сих пор!
Советские, к сожалению, хуже по конструкции, разваливаются с годами…Ответить
- 27 апреля 2016 в 21:49
- 2 июня 2016 в 13:50
добрый день.
UMC400 hyundai внутри контактора есть блок который сгорает. причину не могу выявить.
ток 200А.
рабочее напряжение пускателя AC, DC 100-220vОтветить
- 2 июня 2016 в 20:36
Что за блок? Что происходит после его сгорания?
Возможно – это блок защиты от перегрузок, или индикации. Но его сгорание не критично.Ток – ток контактов?
Напряжение – это напряжение катушки?Ответить
- 2 июня 2016 в 20:36
- 3 июня 2016 в 08:07
ток контактов 400 А нагрузки 200
напряжение универсальное AC, DC 100-220v- это за счет того самого блока который и сгорает он универсальный. работает при АС 100-220 и dc 100-220после сгорания не работает контактор.
варистор и резистор сгорают на этом блоке.Ответить
- 3 июня 2016 в 08:07
ток контактов 400 А нагрузки 200
напряжение универсальное AC, DC 100-220v- это за счет того самого блока который и сгорает он универсальный. работает при АС 100-220 и dc 100-220после сгорания не работает контактор.
варистор и резистор сгорают на этом блоке.
мы подаем 220Ответить
- 2 сентября 2016 в 15:01
Имею подозрение, что у в России с 2003 г. напряжение в сети 230 В. При перекосе фаз видел и до 245 В (по ГОСТ допускается). Возможно, варистор сбрасывает напряжение до 60-90 В (ниже 100 В) для внутренних схем. Не выдерживает перебора напряжения… много напряжения (тока) должно переходить в тепло… Можно попробовать отследить броски напряжения в начале рабочего дня или перед, когда могут включаться однофазные потребители, например, вентиляторы. Частенько в контроллерах тупо загоняют включение вентиляторов по расписанию по всему зданию (заводу, цеху) в одно и то же время. В последнее время рекомендуют питание управляющих цепей 230(220)В получать через понижающий трансформатор 380/220 или 400/230. При понижении на одной фазе, происходит повышение на второй (и третьей) – в сумме – на выходе всё равно будет то же напряжение (или почти то же), что и до перекоса фаз.
Ответить
- 6 сентября 2016 в 23:59
отправил письмо производителю. оказалась бракованная партия блоков . выслали новые и бесплатно.
Ответить
- 27 августа 2018 в 23:47
Уважаемый Юрий, прочитайте, пожалуйста, мой ответ Андрею чуть ниже – там и к Вам вопрос есть.
Ответить
- 6 сентября 2016 в 23:59
- 2 сентября 2016 в 15:01
- 18 сентября 2017 в 04:40
А какой пускатель установить для электродвигателя мощностью 55 КВт?
Спасибо за ответ!Ответить
- 18 сентября 2017 в 19:32
Первым делом, нужно узнать номинальный ток двигателя. Он обычно написан на шильдике.
Я могу сказать по мощности, что ток равен примерно 100А.
, и может превышать номинальный в 5 раз в течение первых 1-2 секунды.
Исходя из этого, контактор должен быть на ток не менее 400А.Я настоятельно не рекомендую включать такой двигатель напрямую через контактор. Это очень плохо и для питающей сети, и для контактора, и для двигателя, и для нагрузки на валу (напишите, на что работает вал двигателя).
Лучше всего включать через преобразователь частоты, или через мягкий пускатель, или (в крайнем случае) через схему звезда-треугольник. И не забудьте про защиту! Мощные двигателя горят ничуть не хуже, чем маломощные!
Мои статьи на эту тему:
.
.
.Ответить
- 28 августа 2018 в 00:32
Уважаемый Андрей “СамЭлектрик”,
год назад на вопрос Иркина, – “Какой пускатель установить для электродвигателя мощностью 55 КВт?” – Вы ответили, – “Я могу сказать по мощности, что ток равен примерно 100А”
Как это рассчитывается?
И ещё выше было – другой Андрей спрашивал о том же, добавив лишь информацию о нагрузке, – “Контактор … для включения скважинного насоса Водолей (одна фаза). По паспорту мощность 1кВт и максимальный потребляемый ток 4,6А. Если я правильно понимаю, то пусковой ток будет где-то 7.5А (4,6А*0,65)” – и Юрий ему ответил, – “Верно, при мощности в 1кВт у слабоиндуктивной нагрузки ток ~4.5А”
И опять-таки не понятно мне – откуда взялся коэффициэнт 0,65? Почему – это Верно?
Кроме того почему насос назван “слабоиндуктивной нагрузкой” – это же электродвигатель с обмотками/катушками.. И если это слабоиндуктивная нагрузка, то тогда ведь надо вести разговор в категории АС-1 – нет?
И последнее: ещё Юрий говорит, что “Пусковой ток вас не должен интересовать, т.к. контакторы чаще всего рассчитаны на запас (АС-3). Т.е. при паспорте 9А, максимальный выдерживаемый 25А”, а Вы, Андрей пишете, что если “ток равен примерно 100А”, то – так как “Пусковой ток … может превышать номинальный в 5 раз в течение первых 1-2 секунд” – “контактор должен быть на ток не менее 400А”
Где же истина?
Моя текущая задача не столь ..энергоёмка. Мне надо всего лишь запустить два вентилятора ДымоУдаления по 7кВт каждый.
Ищу (в продаже) адекватное устройство плавного пуска (симисторное/тиристорное?.. но не “частотник”)
С ним по-идее и контакторы не нужны. Так ведь?Ответить
- 28 августа 2018 в 00:32
- 18 сентября 2017 в 19:32
- 11 декабря 2018 в 08:38
Всем доброго дня! У меня один вопрос, у нас стоят двигателя на 500 В, мощностью 55 кВт. А цепь управления можно переделать на (до 42 В)? (это для защиты обслуживающего персонала)
Ответить
- 11 декабря 2018 в 19:18
Можно, единственный вопрос – зачем? Какое сейчас напряжение в управляющих цепях?
Обычно ставят трансформатор на 110 В или блок питания на 24 В.И где найдёте контакторы и реле с катушками на 42 В? Сейчас они все на 24 В или 220 В. Редко на 110.
И один раз в жизни встречал в прессе (Швейцария, 1980 г.в.) на 48 В!В общем, ответ один, вопросов куча)))
Ответить
- 9 июля 2020 в 23:24
На 7 кВт можно контактор 50 А это с запасом
Ответить
- 11 декабря 2018 в 19:18
- 5 ноября 2019 в 20:44
Реле может быть и закрытого, и открытого исполнения (пример – МКУ-48).
Контакты у реле могут быть самые разные – и замыкающие, и размыкающие, и переключающие.
Реле могут работать с любой нагрузкой (та же катушка контактора для промежуточного реле – чем не индуктивная нагрузка?)
В общем, главное отличие контактора – наличие дугогашения.Ответить
- 9 июля 2020 в 21:38
Привел в статье ГОСТы, в которых даны четкие определения, что такое контактор, а что такое пускатель.
Дал ссылку на мою статью на Дзене “контактор vs пускатель”, где ожидаемо разгорелись холивары. Основной аргумент – меня в советском технаре так учили…Ответить
- 9 июля 2020 в 23:26
В данное время контактор и пускатель одно и тоже. Abb Siemens, смотрите на английском
Ответить
- 10 июля 2020 в 14:11
contactor и starter – не одно и то же.
Или скиньте ссылку, где написано, что одно и то же.Ответить
- 11 июля 2020 в 08:27
Пускатель коммутационный аппарат электромагнитный – контактор
Ответить
- 11 июля 2020 в 08:33
te.com/usa-en/products/relays-contactors-switches/contactors.html
Ответить
- 11 июля 2020 в 09:26
По ссылке контакторы. Ни слова про пускатели и их сходство.
Батырбек, может почитаете ГОСТы, которые я привел в статье. Там подробно и официально рассказано, в чем отличия.Ответить
- 11 июля 2020 в 18:04
Да, я прочитал, просто я в СП устроился работать и тут оборудование зарубежных производителей и приходится изучать iec МЭК
Ответить
- 11 июля 2020 в 18:14
Я понял вас , ну если в таком понимании то это пусковое оборудование в совокупности для запуска двигателя. Туда и частотник можно включить
Ответить
- 11 июля 2020 в 18:04
- 11 июля 2020 в 09:26
- 11 июля 2020 в 08:27
- 10 июля 2020 в 14:11
- 9 июля 2020 в 23:26
- 12 июля 2020 в 08:18
Почитайте в ГОСТе и ли стандарте IEC раздел “термины и определения”
Ответить
- 12 июля 2020 в 09:09Ответить
- 30 июля 2020 в 11:55
Вот как бурно реагируют на эту статью в Я.Дзене:
Многие мои читатели до сих пор не понимают, что пускатель и контактор – это разные вещи, хотя эти понятия могут пересекаться. Например, как двигатель и привод, или как покрышка и колесо. Или как тарелка и посуда.Но у многих железный аргумент: “Меня в 1975 года в ПТУ так учили!”
Я же аргументирую свое мнение не тем, что когда-то меня так учили, а ГОСТами и ссылками на сайты производителей.
Ответить
- 4 октября 2020 в 18:58
Подскажите пожалуйста какой выбрать контактор с подключаемым тепловым реле на двигатель 7,5кВт 15А который будет запускаться через устройство плавного пуска Danfoss MCD 100 -007. И последовательность устройств я правильно представляю – сначала вводной автомат, затем контактор с реле и кнопочным постом и уже перед двигателем УПП? Еще что-то нужно в этой схеме? Собираю кузнечный гидравлический пресс, двигатель будет вращать шестеренный насос, запуск не тяжелый.
Ответить
- 4 октября 2020 в 19:34
Вадим, я не понял, зачем контактор, если есть УПП?
Если запуск не тяжелый, то УПП не нужен, и достаточно будет только контактора.
Лучший вариант – автомат защиты двигателя (он и вводной, и от перегрузки, и от КЗ защитит) например такой DEKRAFT АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ 3P 13-18A 15КА ВА-401,
ток уставки рекомендую поставить поменьше (13А), и затем контактор например Контактор КМИ-11810 18А 400В/АС3 1НО IEK
, включенный .
Если есть ещё вопросы, обращайтесь!Ответить
- 4 октября 2020 в 19:34
- 4 октября 2020 в 19:41
Александр, спасибо за ответ! УПП нужен так как частный сектор (дача), чтобы снизить пусковой ток, двигатель все таки достаточно мощный для домашнего использования. А контактор я думал в любом случае нужен чтобы подключить кнопки и тепловое реле, но если можно обойтись просто мотор автоматом, то это конечно упрощает мне задачу. А почему вы рекомендуете ток уставки поставить меньше номинального тока двигателя?
Ответить
- 5 октября 2020 в 13:55
Вадим, ну если есть УПП, то контактор не нужен.
Я не понял, есть ли у него встроенная защита, но автомат защиты двигателя по любому нужен.
Почему рекомендую? По опыту, рабочий ток всегда меньше номинального. Если будет выбивать например на 13А, а двигатель не горячий (рука спокойно терпит), то можно поднять до 15А.
А лучше измерить рабочий ток клещами (не исключено, что он будет менее 10А), и выставить уставку на 15-20% больше рабочего, но не более 15А.Ответить
- 5 октября 2020 в 16:23
Спасибо за ответ и совет по выставлению тока уставки, значит обязательно поставлю мотор автомат! У этого УПП нет защиты, это очень простая модель, еще я так понял что есть модели со встроенным контактором, этот не из таких. Единственное я теперь не понимаю как кнопочный пост установить, я честно говоря думал мне нужен контактор только для того чтобы от него вывести кнопки
Ответить
- 5 октября 2020 в 20:47
Надо смотреть схему подключения, обычно если нет встроенного контактора, то контактор (байпас) ставится внешний.
То есть, так или иначе, контактор в схеме присутствует – внутренний или внешний, но управляется он не от кнопок, и его функция – включаться, когда движок “на крейсерской скорости”.
По кнопкам управления – УПП должен иметь возможность подключить внешние кнопки. Точнее, кнопку “пуск” с фиксацией. Вот пример, как я подключал похожий УПП –Ответить
- 5 октября 2020 в 21:14
Насколько я понимаю данный УПП работает без байпаса, причем данфос пишут что число запусков в час практически не ограничено, то есть вроде как он сам через себя все хоршо пропускает через свои тиристоры (я заранее извинияюсь если я глупости говорю, т.к. в электрике ничего не понимаю, просто начитался кучу всего). УПП в вашей статье похож на мой и я эту статью читал, как и многие другие, за что вам большое спасибо – многое стояло понятно.Вот инструкция к моему УПП, у меня модель 175G4005, и я правильно понимаю что на управление УПП подсоеденияется фаза (любая из трех?) и ноль, так как по схему выглядит как две фазы, но все статьи что я читал и видео что я смотрел говорят о том что на управление соеденияются фаза и ноль. и еще такой вопрос – питание на само УПП должно быть всегда включено? то есть нажатие кнопки стоп не должно влияеть на питание УПП, иначе оно не сможет обеспечить плавное торможение двигателя
Ответить
- 6 октября 2020 в 20:43
Вадим, согласно инструкции, управляющее напряжение может быть от 24 до 480 В.
Поэтому можно как удобнее, но думаю лучше на А1 и А2 подавать фазу и ноль.Да, силовое питание всегда включено (через мотор-автомат), управление только одной кнопкой, которая подает питание на А1, А2.
Ответить
- 6 октября 2020 в 20:46
Вадим, на всякий случай: двигатель, даже если не крутится, в этой схеме всегда находится под напряжением, поскольку одна фаза подключена напрямую!!!
Ответить
- 6 октября 2020 в 20:43
- 16 октября 2020 в 09:43
Спасибо большое за ответы! Но если мне нужно управление с двух кнопок (аварийная кнопка выключения в виде гриба и обычная зеленая пуск), то тогда нужен дополнительно контактор? Если да, то можете пожалуйста подсказать какой контактор выбрать.
Ответить
- 16 октября 2020 в 10:44
Если используете кнопку с фиксацией (переключатель Пуск/Стоп), то контактор не нужен, схема подключения приведена в инструкции, что Вы приводили.
Грибок подключайте последовательно с переключателем Пуск/Стоп. В грибке должен быть нормально замкнутый контакт.Ответить
- 16 октября 2020 в 10:49
Спасибо, кажется понял наконец то – то есть можно использовать две кнопки, только зеленая кнопка пуска с фиксацией, соотвественно при включении замкнута, все это проходит через замкнутый грибок, который при нажатии размыкается, так получается?
Ответить
- 16 октября 2020 в 14:26
Да, Вадим, именно так – две кнопки последовательно, и через них подается напряжение на А1, А2.
Ответить
- 16 октября 2020 в 10:44
- 5 октября 2020 в 21:14
- 5 октября 2020 в 20:47
- 5 октября 2020 в 16:23
- 5 октября 2020 в 13:55
Оставить комментарий Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий <текстареа autocomplete="new-password" id="e6517d68d8" name="e6517d68d8" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required"> <текстареа id="comment" aria-hidden="true" name="comment" autocomplete="new-password" style="padding:0 !important;clip:rect(1px, 1px, 1px, 1px) !important;position:absolute !important;white-space:nowrap !important;height:1px !important;width:1px !important;overflow:hidden !important;" tabindex="-1">
Имя *
Email *
Не подписыватьсяВсеОтветы на мои комментарии Получать новые комментарии к этой статье по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.
Выберите изображение для вашего комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG):
Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с Правилами комментирования и разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
ЧТО СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ:
Свежие статьи на СамЭлектрик.ру:15.08.2021текстареа>текстареа>
Устройство и принцип действия
На сегодняшний день производителями налажено производство магнитных пускателей, которые находят применения во всех сферах промышленности, транспорте, повседневной деятельности человека. Они различаются по конструкции исполнения, сложности схемы управления, габаритным размерам, величине токовых нагрузок, степени защиты от воздействия внешней среды, но всех их объединяет то, что в основу их работы заложен один принцип.
Рисунок 1 Устройство магнитного пускателя серии ПМ12
Пластиковый корпус магнитного пускателя состоит из двух частей (2) и (3). В нижней части (3) располагается главный рабочий орган – магнитная система пускового устройства, состоящая из втягивающей катушки (6), якоря (4) и сердечника (7), набранных из Ш-образных пластин, изготовленных из электротехнической стали.
На средний керн неподвижного сердечника (7), который крепится к корпусу (3) пластиной (8), одевается втягивающая катушка (6) и возвращающая пружина (11). Для того чтобы смягчить динамическую нагрузку, между ней и железом сердечника устанавливается амортизатор (8).
В корпусе выполнены специальные направляющие пазы, по которым совершает возвратно-поступательные движения траверса (1). К траверсе жестко крепится подвижная часть магнитной системы (якорь) и мостик контактов пускателя (12)
На крайних кернах сердечника в специальных пазах крепится короткозамкнутый виток (5), обеспечивающий щадящий режим работы катушки.
При прохождении через витки катушки тока создается поле, под воздействием которого происходит втягивание в нее подвижной части магнитной системы исполнительного механизма. Перемещение якоря в сторону катушки увлекает за собой траверсу вместе с устройством замыкания-размыкания силовых, а также вспомогательных контактов пускателя. При обесточивании ПМ, возвратная пружина возвращает якорь на исходную позицию, что вызовет размыкание контактов.
В основании корпуса предусмотрен фиксатор, предназначенный для быстросъемного крепления пускателя к дин рейке.
Подключение трехфазного двигателя
Имеется ввиду асинхронный электродвигатель, соединение обмоток – звезда или треугольник, подключение к сети 380В.
Для работы двигателя рабочий нулевой проводник N (Neutral) не нужен, а вот защитный (PE, Protect Earth) в целях безопасности должен быть подключен обязательно.
В самом общем случае схема будет выглядеть таким образом, как показано в начале статьи. Действительно, почему бы двигатель не включить как обычную лампочку, только выключатель будет “трехклавишный”?
2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель
Но даже лампочку никто не включает просто так, сеть освещения и вообще любая нагрузка всегда включается только через защитные автоматы.