Cнегоуборщик своими руками: чертежи и схемы, необходимые инструменты и материалы, пошаговая инструкция по сборке

Cнегоуборщик своими руками: чертежи и схемы, необходимые инструменты и материалы, пошаговая инструкция по сборке

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Создания устройства

Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.

Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:

Читайте также:  Насос для СОЖ. Из чего выбрать/переделать?

  1. Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
  2. Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
  3. По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
  4. Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.

На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.

Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.

Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:

  1. В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
  2. Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
  3. Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
  4. Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.

Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.

Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь.

Как сделать своими руками?

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.


Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.


Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.


Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.



Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.


Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.


Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.


Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.


Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.


Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Из мотоблока

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.


Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Из газового баллона

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.



Из тачки

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Из скутера

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.


Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • разные ключи;
  • напильник;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

  • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
  • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
  • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
  • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
  • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.


В большинстве случаев обслуживаемые редукторы легко поддаются ремонту своими руками. Если же устранить неисправность не получается, то лучше обратиться в сервисный центр, чтобы еще больше не навредить элементам снегоуборочной машины.





Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками

Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

  • максимальная простота в изготовлении;
  • неубиваемость;
  • все элементы конструкции железные;
  • малый вес;
  • высокая ремонтосопособность.

При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

  • бензопила «Урал-2»;
  • лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
  • лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
  • вал D20мм L =800 мм
  • два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
  • гайки;
  • шайбы;
  • куски уголка 35мм.

Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

  • венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Конструктивно этот снегоочиститель – шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».

Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

  • катать снегоочиститель на них проще;
  • полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.

В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

1549323721_5c58cdc32a81f.jpg
1549323721_5c58cdc32a81f.jpg

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

1549535334_5c5c086299f86.jpg
1549535334_5c5c086299f86.jpg

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

1549535158_5c5c07b42d2fd.jpg
1549535158_5c5c07b42d2fd.jpg

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

1549571874_5c5c972037838.jpg
1549571874_5c5c972037838.jpg

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

1549571912_5c5c9745bd435.jpg
1549571912_5c5c9745bd435.jpg

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

1549574264_5c5ca07495f82.jpg
1549574264_5c5ca07495f82.jpg

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.        1549572146_5c5c9830744f7.jpg
    1549572146_5c5c9830744f7.jpg
  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники. 1549572170_5c5c98478a89f.jpg
    1549572170_5c5c98478a89f.jpg
  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.                1549572305_5c5c98cf7d566.jpg
    1549572305_5c5c98cf7d566.jpg
  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали. 1549572377_5c5c991579b36.jpg
    1549572377_5c5c991579b36.jpg

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Виды машин для уборки снега

Снегоуборочная техника различается по двух основным признакам:

  • по типу управления;
  • по виду энергоносителя.

По типу управления машины различаются на несамоходные и самоходные. Несамоходные имеют доступную цену, компактные габариты и небольшой вес, до 35 килограмм. Такие аппараты не нуждаются в ангаре для хранения и могут перевозиться в багажнике автомобиля.

Легкие снегоуборщики не повреждают тротуарную плитку
Легкие снегоуборщики не повреждают тротуарную плиткуК сведению! Несамоходные снегоуборочные машины отбрасывают снег не дальше, чем на 5 метров. Они не справляются со слежавшимся снегом и ледяной коркой.

Самоходные устройства гораздо дороже, но они имеют и большие возможности. Оператору нет необходимости прилагать какие-либо усилия для управления такой техникой. Снег такая машина отбрасывает дальше, а габариты ковша позволяют очищать большие площади. Такие устройства могут осилить плотный снег. Размеры техники требуют использовать для хранения специальные помещения, а перевозить такой агрегат можно только в грузовом транспорте или на прицепе.

Вес самоходной машины начинается с 70 килограмм
Вес самоходной машины начинается с 70 килограмм

По виду энергоносителя уборщики могут быть электрическими и бензиновыми.

Рассмотрим их в сравнении.

Сравнение бензиновых и электрических самоходных снегоуборочных машин

БензиноваяЭлектрическая
Маневренность
Уборка снега бензиновым мотоблоком не зависит от источника питания, могут использоваться в любой местности на удалении от дома Радиус действия устройства зависит от длины «поводка». Электрический шнур не позволяет удаляться от источника питания. Кроме того, провод плохо переносит пониженные температуры и от мороза может просто лопнуть
Удобство управления
Устройство бензинового агрегата гораздо сложнее, для его управления нужно разбираться в системе зажигания. Кроме прочего, бензиновые модели гораздо тяжелее, что доставляет определенные трудности в управлении. Электрические агрегаты предельно просты в управлении. За счет небольшого веса они очень подвижны и удобны в эксплуатации.
Ремонтопригодность
Устройство бензинового двигателя в снегоуборочных машинах такое же, как и в остальных бензиновых агрегатах. Частая причины поломки – в использовании некачественной топливной смеси. Все запчасти взаимозаменяемы. Отремонтировать двигатель можно своими руками. Электродвигатели чаще выходят из строя при серьезных нагрузках. Их ремонт требует основательных познаний и может проводиться только в специализированных мастерских.
Мощность
Бензиновые двигатели снегоуборщиков могут развивать мощность в 11 и больше л.с. Это позволяет им хорошо справляться со большими сугробами и твердым настом. Мощность электродвигателей ограничена пятью л.с. Такие характеристики не позволяют прибору справляться с плотным снегом и ледяной коркой.
Стоимость
Бензиновые устройства почти в два раза дороже и их эксплуатация и обслуживание обойдется вам недешево. Цена снегоуборочной машины сравнительно невысока. Кроме того, такие приборы отличаются низкими расходами на эксплуатацию.

Изготовление снегоуборщика своими руками: видео-сюжеты о самостоятельной сборке

Для многих может показаться самостоятельная сборка снегоочистителей очень сложной задачей. Оправдывая высказывание «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», многие умельцы размещают в интернете тематические видеоролики. Видео содержат основные моменты сборки самодельных снегоуборочных машин, а также информацию об использованных для их устройства комплектующих.

В интернете можно отыскать огромное количество видеоинструкций, где представлены различные варианты самодельной снегоуборочной техники: на базе двигателя от бензопилы, мотоблока, а также электродвигателя. В сюжетах описана методика изготовления шнекового механизма и приведены возможные материалы для их изготовления.

Все размеры в чертежах, размещенных в сети, можно откорректировать в зависимости от собственных нужд

Все размеры в чертежах, размещенных в сети, можно откорректировать в зависимости от собственных нужд

В сети можно найти много готовых чертежей и схем сборки снегоуборочных машин различных моделей. Ими можно воспользоваться для изготовления собственной модели, при этом все размеры в чертежах можно откорректировать применимо к индивидуальному снегоуборщику.

Знакомство с видеоматериалами даст полезную информацию о том, как грамотно подготовить к работе и настроить снегоуборочную машину. В видео ремонта снегоуборщика своими руками размещена наглядная информация о часто встречающихся неисправностях и поломках, способах их устранения, а также правильного технического обслуживания устройств.

Детально изучив предлагаемые чертежи, схемы, пошаговые инструкции и видеоматериалы, каждый может попробовать свои силы в изготовлении домашнего снегоочистителя. Ведь у каждого в гараже или мастерской найдется старая газонокосилка, бензопила или другой инструмент, который сгодится для приспособления его под снегоуборочную машину. А тем, кто сомневается в своих возможностях, лучше приобрести заводскую модель.

Артём Иванов
2019-05-30T15:29:27+03:00

Инструменты, Участок |ОЦЕНИТЕ
МАТЕРИАЛ
Загрузка…ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХFacebookTwitterOkGoogle+PinterestVkСМОТРИТЕ ТАКЖЕ

ТЕСТЫ

ЕЩЕ ТЕСТЫ


Насколько вы осведомлены в назначении и классификации минеральных вяжущих веществ? Тест
ПРОЙТИ ТЕСТ

ЧТО ТАКОЕ REMOO?

Это ежедневные статьи о строительстве и ремонте, обустройстве квартиры и загородного дома. Полезная информация с интересными идеями и пошаговыми инструкциями.

О НАС

  • Правила
  • Реклама на сайте
  • Контакты
  • Вакансии

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Принцип работы снегоуборочных аппаратов

Как уже говорилось выше, в конструкции машины два основных элемента: мотор и рабочий орган, с помощью которого захватывается снег. Чаще всего в его качестве используется шнек, который соединен с двигателем через ременную или цепную передачу. Чем быстрее вращается шнек, тем дальше аппарат выбрасывает снег в сторону.

Схема сборки шнека
Схема сборки шнека

При этом рабочий орган разделен на два участка, то есть, он разделен пополам. На каждом участке располагается шнек с разным расположением лопаток. С одной стороны они располагаются с наклоном влево, с другой вправо. Делается это для того, чтобы с краев захватывающего устройства снежная масса поступала к центру, откуда она и будет централизовано поступать в сборочный бункер.

Именно рабочий орган создает две группы снегоуборщиков, которые делятся на одноступенчатые и двухступенчатые.

Одноступенчатые

Эта разновидность очистку снега проводит только шнеком. Отсюда и небольшое расстояние выброса – до 5 м. Аппараты имеют небольшие габариты – ширина сборочного ковша не превышает 90 см, и небольшой вес – до 40 кг.

Эти агрегаты относятся к категории ручных, то есть, в их комплектацию не входит двигатель. Человек просто толкает аппарат, от колес которого до шнека проведена цепная передача.Она и является движущей силой. Чем быстрее толкает человек тележку, тем интенсивнее аппарат работает.

Одноступенчатый снегоуборщик
Одноступенчатый снегоуборщик

Используют их обычно для чистки катков, дорожек и небольших площадок, покрытых только что выпавшим снегом с небольшой толщиной покрова. В таких снегоочистителях в основном используются прорезиненные детали, которые быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатировать ручной агрегат.

Двухступенчатые

Само название говорит о том, что кроме шнека в аппарате установлен еще один рабочий орган. Это крыльчатка (колесо с лопастями), с помощью которой снег можно выбрасывать на расстояние до 15 м. Есть в этой группе модели с ручным исполнением и с двигательным. Второй вариант предпочтительнее, потому что сам аппарат весит не меньше 75 кг, поэтому перемещать его, толкая руками, достаточно сложно.

Двухступенчатый
Двухступенчатый

Комплектуются этот вид как электрическими двигателями, так и бензиновыми или дизельными. Они удобны в работе, у них более мощная конструкция, что позволяет убирать даже самые большие сугробы, плюс чисто конструктивно шнек располагается так, что он не касается твердой поверхности очищаемых плоскостей. То есть, его срок эксплуатации достаточно большой.

Говоря о снегоуборочных машинах для дома, изготавливаемых своими руками, надо учитывать сложность двухступенчатой конструкции. Поэтому оптимальный вариант – одноступенчатая.

Вентиляторный агрегат

Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

1549527817_5c5beb0741e94.jpg
1549527817_5c5beb0741e94.jpg

Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

Он состоит из небольшого количества деталей:

  1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

  • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
  • вал для ротора;
  • звёздочка;
  • угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
  • трубы для выполнения ручек.

Порядок изготовления конструкции

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  6. Все заготовки приварить на место.

Выполнение вращающегося узла:

  1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Back To Top