Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками: удивительные изобретения и приспособы. Навесное оборудование для мотоблоков своими руками чертежи

Самоделки для мотоблока: своими руками, тихий глушитель, копалка, дифференциал, вариатор, опрыскиватель, схемы, чертежи и размеры, видео

Самоделки для мотоблока: своими руками, тихий глушитель, копалка, дифференциал, вариатор, опрыскиватель, схемы, чертежи и размеры, видео

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки  и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Чертеж самодельного глушителя для мотоблока
Чертеж самодельного глушителя для мотоблока

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.


Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  1. Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  2. Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  3. Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  4. Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  5. Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  6. Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  7. Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками


Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками


Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.


Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками


Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками


Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Окучник для мотоблока своими руками


Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Читать еще:  Мотоблок угра 8 л с отзывы

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками


Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Снегоуборщик своими руками


Приобретая мотоблок, большинство пользователей рассчитывает эксплуатировать его только в весенне-летний период. На самом деле при использовании энергонасыщенного агрегата зимой в качестве снегоуборщика можно значительно увеличить эффективность его применения в личном хозяйстве. Бывают периоды, когда снег приходится убирать с дорожек и территории почти каждый день.

Для уборки снежного покрова применяют несколько типов мотоблочных снегоуборщиков:

  • шнековый с роторным отбрасывателем;
  • бульдозерного типа с отвалом;
  • лопата-отвал – это упрощенный тип снегоуборщика;
  • роторно-вентиляторный.

Для большинства пользователей достаточно иметь отвал-лопату, этот снегоуборщик изготовить значительно проще.

Пользователь в зависимости от своих условий определяется с типом снегоуборщика, нужного ему. Многие берутся за изготовление сложного шнека, полагая, что именно это устройство будет помогать в зимний период. На самом деле большинство убеждается, что проще просто сдвинуть снег, освободив проезжую часть и территорию.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Чертеж самодельного отвала для мотоблока
Чертеж самодельного отвала для мотоблока

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Чертеж картофелекопалки для мотоблока
Чертеж картофелекопалки для мотоблока

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Оборудование для моторного блока «Салют»

Мотоблок
В наше время наиболее востребованным инструментарием и дополнительным оборудованием для моторных блоков являются устройства для снегоуборки, сеялки зерна, приспособления для высадки картофеля, сбора урожая. Данное оборудование создано для того, чтобы облегчить труд фермера, сократить сроки обработки почвы и уборки урожая. Конструкция агрегатов для высадки зерновых растений в грунт напоминает ту, которую применяют как полноценные сеялки, цепляющиеся к трактору.

Агрегаты для высадки картофеля КС-1 имеют массу примерно 40 кг, что дает возможность за 1 -1,5 часа высадить в уже подготовленную почву около 100 – 120 кг посевного материала. Клубни погружают в резервуар и приведенным в действие приводом агрегата, производится высадка семян в грунт с определенным установленным интервалом. Само собой разумеет, что перед этим необходимо сделать борозды в почве. Для сбора урожая картофеля также есть оборудование для мотоблоков, которое позволяется в краткие сроки вырыть клубни. Конечно, всю работу он за вас не сделает, но хотя бы частично поможет.

Есть еще один вид навесных приспособлений, который помогает косить зелень. Роторная газонокосилка для моторного блока «Салюта» с цепным приводом резалки, дает возможность косить траву в несколько раз быстрее, чем при использовании обычной косилки для газона, движущейся своим ходом. Навесное оборудование граблей ГПМ-1 убирает скошенную траву.

Примечание. С целью окучивания и возделывания пространства между рядами, подойдет дисковый окучник мотоблок.

Кроме землеобрабатывающего инструмента для мотоблока «Салют» есть агрегаты для опрыскивания и полива, деревьев, кустарников. Они представляют собой водяную помпу, создающую давление воды около 5 атмосфер.

Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Самодельный опрыскиватель для мотоблока
Самодельный опрыскиватель для мотоблока

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Схема самодельного опрыскивателя для мотоблока
Схема самодельного опрыскивателя для мотоблока

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Виды

Существуют несколько видов культиваторов для огорода.

Начнём с ручных культиваторов. Ручной культиватор на даче-это просто необходимая вещь для садовода. Существует большое количество мототехники, однако есть такой тип работ, который может выполнить лишь ручной культиватор.

Более подробно о работе культиватора смотрите на видео:

Ротационный

Это такое приспособление, которое представляет собой скобу, на которую устанавливается движущийся нож, который срезает сорняки, а также состоит из четырёх вращающихся дисков, которые называются ротационная мотыга, и черенка. Ручной культиватор используется для удаления сорняков, рыхления почвы и смешивания.


Ротационный

Звёздочный

В основе этого культиватора лежат диски, которые выглядят в виде звёздочек и переплетены между собой. Он также имеет название ротационный или дисковый. Некоторые люди добавляют колесики и сменную длинную ручку, чтобы было удобнее и комфортнее работать.

Чтобы заставить этот культиватор работать, вам необходимо провести агрегатом по вашей грядке, после чего острые кончики звёздочек начнут взрыхлять землю и обрабатывать корни сорняков. Звёздочный культиватор обычно удобно использовать в труднодоступных местах.

Корнеудалитель Торнадо

Этот культиватор состоит из спиралевидных заостренных зубьев, которые направлены в разные стороны. Плюсом этого агрегата является то, что он не требует большой физической силы, он под силу даже пенсионеру. Соответственно, вся нагрузка распределяется равномерно.

Чтобы использовать этот культиватор, вам нужно:

  • поставить его на землю;
  • провернуть его на 60 градусов и внедрить его в землю;
  • повернуть культиватор по часовой стрелке;
  • немного вынуть его, распушивая землю.

Ручной мини-культиватор

Все вышеперечисленные культиваторы имеют свои аналоги в уменьшенных видах, и из-за этого они называются мини-культиваторы. Они пригодны для работы в тех местах, где обычный культиватор не способен выполнить свою работу.


Ручной мини-культиватор

Электрический

Рейтинг самых надежных и популярных электрокультиваторов очень обширный. Так например электрокультиваторы Мантис, Патриот, Лоплош используются для обработки участков земли и рыхления разных видов почвы. Вы можете использовать такой вид культиватора в теплицах, оранжереях, парниках. Поскольку электрокультиватор не вырабатывает выхлопные газы, его можно назвать экологически чистым оборудованием.

Из-за того, что ножи фрез острые, обработка разных типов почв будет на высоком уровне. Культиваторы для огорода электрические очень легко разбираются, и для вас это не составит проблем. И если у вас возникнет необходимости перевезти свой культиватор, в этом нет ничего сложного, вам просто придётся отвинтить четыре гайки.


Электрический

Однако несмотря на все плюсы, также есть и минусы. Такой вид культиватора ограничен кабелем, поэтому вам может быть неудобно с ним работать. Также, по неосторожности, можно нечаянно, во время обрабатывания земли, повредить шнур.

Исходя из отзывов людей, мы можем сказать, что электрокультиваторы прекрасно подойдут для тех людей, у которых небольшой дачный участок, и благодаря этому агрегату вы аккуратно и легко сделаете свою работу, не повредив ничего лишнего.

Также культиваторы подразделяются на лёгкие (максимальный вес 15 килограммов), средние (максимальный вес 15-35 килограммов), тяжёлые (максимальный вес от 35-60 килограммов).

Легкими культиваторами обрабатывают лёгкий грунт и клумбы. В этих агрегатах нет большой функциональности, но для мелких работ они сгодятся.

Средние культиваторы под силу уже только мужчинам. Такие агрегаты смогут обработать почву в тридцать гектаров.

Тяжелые культиваторы могут обрабатывать любой вид почвы: как каменистую, так и сухую. Им под силу до 50 гектаров земли.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп расширяет возможности мотоблока. С ним он превращается в транспортное средство, способное доставлять разные грузы. Параметры этого самодельного навесного оборудования для мотоблока зависят от имеющейся мощности. Чем она выше, тем более сложным может стать тележка.

Для энергонасыщенных мотоблоков с двигателями более 10 л.с. возможны двухосные прицепы, которые могут перевозить до 1000 кг груза. Обычно строят небольшие одноосные прицепы, грузоподъемность которых составляет 300-500 кг.

Есть важное требование. Надежность и управляемость прицепного устройства должна соответствовать характеристикам, предъявляемым к транспортным средствам, эксплуатируемым на дорогах общего пользования. Поэтому чаще всего используют оси или мосты от другой колесной техники. Многие ориентируются на применение готовых мостов от легковых автомобилей и грузовых мотороллеров.

Колеса от мотороллеров рассчитаны на нагрузку более 150 кг на каждое. Поэтому их и берут за основу при проектировании. Некоторые самодельщики комплектуют прицеп запасным колесом, чтобы на дороге выполнить быструю замену.

Главное создать прочную раму, так как она будет воспринимать нагрузку от перевозимых материалов. В то же время от прочного каркаса зависит и безопасность всех участников движения при эксплуатации мотоблока с прицепом на дорогах, где имеются и другие транспортные средства.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Самодельный погрузчик из мотоблока

Погрузчик из мотоблока – нужная в хозяйстве вещь. Покупать готовый погрузчик – очень дорого, это необходимо только при наличии постоянных работ с перевозкой грузов, расчисткой местности и т.д. В основном погрузчики в домашнем хозяйстве используются для уборки снега и перевозки различных грузов, поэтому дешевле и рациональнее будет сделать погрузчик своими руками.

Умельцы постоянно придумывают новые версии этого оборудования, так что существует множество модификаций, среди которых найдется подходящий вариант для каждого. Погрузчик можно собрать из специальных деталей, а можно использовать то, что у многих лежит в гаражах. Подойдут детали от старых авто и мотоциклов.

Мотоблок необходимо снабдить мощным двигателем. Чем тяжелее грузы, тем мощнее должна быть техника. Даже мотоблоки с моторами мощностью 15 л.с. поднимают не больше 250 кг. Обязательно наличие противовеса.

За основу можно взять чертежи мини-трактора переломки. Рама изготавливается из швеллера, узел перелома – кулак от ВАЗ, рулевая колонка и укороченные мосты от любого автомобиля, гидрораспределитель P40, ковш может быть сделан самостоятельно, а можно использовать готовый.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Тихий глушитель для мотоблока четрежи и размеры
Тихий глушитель для мотоблока четрежи и размеры

Что можно сделать из мотоблока

Использование специализированного оборудование позволяет решать широкий круг задач. Однако некоторые владельцы желают получить еще больше функций от мотоблока.

Самоделкины постоянно что-то изобретают и показывают, что можно сделать из мотоблока. Модернизированные адаптеры превращаются в мини-тракторы, также можно создать снегоход, болотоход, квадроцикл. Заменив колеса гусеничным ходом, получится мотобуксировщик.

Эти и многие другие удивительные самоделки, способы их создания, чертежи и прочее, доступны по ссылке: https://specmahina.ru/motoblok/samodelki-iz-motobloka.html

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

  • https://specmahina.ru/motoblok/svoimi-rukami.html
  • https://specmahina.ru/motoblok/iz-benzopily.html

Домкрат для мотоблока своими руками

Домкрат необходим для удобства проведения ремонтных работ: заменить колесо, установить грунтозацепы и прочее. Для мотоблоков подойдет ножничный тип. Чертежи и фото с пошаговой инструкцией по созданию домкрата легко найти в Интернете.

Создать домкрат ножничного типа можно переделав винтовой, а также изготовить из специально созданных деталей. Оба варианта просты в исполнении и требуют минимум затрат. Однако необходимо специальное оборудование – болгарка, дрель, сварочный аппарат.

Основа такого устройства представлена двумя одинаковыми рамами, к которым привариваются металлические пластины, установленные крест-накрест.

Пользуетесь ли Вы самоделками для мотоблока?

Шины низкого давления на мотоблок

Как перевозить мотоблок правильно: стоит ли разбирать

Замена двигателя мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2: какой выбрать, цены

Покупать ли мотоблок Enifield Titan MK1000: отзывы владельцев, технические характеристики, цена

Сеялки для мотоблока: как сделать сажалку своими руками

Как поставить генератор на мотоблок своими руками: схема подключения, установка фар на 220 В

Оцените автораSPECMAHINA
SPECMAHINA
Добавить комментарий Отменить ответ

Имя *

Email *

Сайт

 Да, добавьте меня в свой список рассылки

Комментарий <текстареа id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required="required" placeholder="Комментарий">



  1. Сергей

    Есть же люди -мастера на все руки! Не то что приспособления к мотоблоку сами конструируют, некоторые сам мотоблок из кучи разномастных деталей могут собрать! Кулибины нашего времени!

    Ответить



  2. Татьяна 59лет

    Тот самый случай, когда жалеешь, что родилась женщиной! Какие чудесные самоделки к мотоблоку можно сделать, если ты мужчина. Мне же остаётся только созывать своих сыновей на совет и подкидывать им описанные здесь идеи. Картофелекопалка понравилась нам всем. Думаю сыновья справятся. Участок в деревне большой

    Ответить



  3. Алексе

    Ага усовершенствования и модернизация мотоблоков целое искусство, особенно если в домашних условиях, не зазорно у профессионалов поучится, соревнования ведь целые проводятся по тому как и что подкрутить и приварить.

    Ответить



  4. Анна

    Доброго времени суток ,друзья!
    Прекрасный материал о самоделках к мотоблокам. Представлен большой выбор самоделок: и для поливания, и для копания, и для опрыскивания и др., на любой вкус, как говорится, при минимальных финансовых вложениях.

    Ответить



  5. Алексей

    Статья мне показалась очень полезной. Я сам сделал тележку к мотоблоку и копатель, прочел бы эту статью раньше — избежал бы некоторых ошибок. Сейчас буду уменьшать уровень шума , как тут написано, очень надеюсь на хороший результат, потому что мой мотоблок шумит очень сильно, приходится работать в вакуумных наушниках

    Ответить



  6. Петр

    Присоединяюсь к Алексею. Попробую начать усовершенствование своего мотоблока с глушителя. А потом и соседей попытаюсь заинтересовать сделать такие же штуковины, если эффект понравится. Следующим будет отвал. У нас в деревне один из соседей для старой Нивы отвал сделал. Уже несколько зим использует.

    Ответить



  7. Игорь Митинский

    На днях видел любопытную переделку маленького автоприцепа — пристроив штангу с блоком и лебедку, человек сделал самосвал. Но там машина с фаркопом, а тут мотоблок. Боюсь, он будет взлетать при при сваливании груза

    Ответить

Новости компаний

  • Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей
    Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей

Лучшие автогудронаторы: 5 самых популярных моделей

  • Как залить масло в ручной гидравлический штабелер
    Как залить масло в ручной гидравлический штабелер
  • Как залить масло в ручной гидравлический штабелер

  • Как открыть ИП для такси самостоятельно: пошаговая инструкция в 2021 году
    Как открыть ИП для такси самостоятельно: пошаговая инструкция в 2021 году
  • Дисковый окучник для мотоблока

    Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста. Дисковый окучник для мотоблока

    Конструкция дискового окучника включает:

    • диски;
    • Т-образный поводок (раму);
    • стойки;
    • винтовые талперы.

    Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.

    Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования. Конструктивная схема дискового окучника

    Окучник может иметь фиксированную или переменную ширину захвата. Во втором случае вы сможете регулировать расстояние между дисками, переставляя стойки. Элементы навесного агрегата соединяются с помощью болтов или сваркой.

    Back To Top